Одесская онлайн
школа І-ІІІ ступеней
«Восхождение»

Больше информации вы
можете получить на нашем
форуме

Перейти на форум

Записаться
на курс








На заметку родителям

  Если вы приняли решение перевести своего ребенка на домашнее обучение, то, несомненно, у вас на это были серьезные причины. Но независимо от характера причин, ваша решение удачно прежде всего для
вашего ребенка.
   Домашнее обучение обеспечивает индивидуальный подход к ребенку в его учебной деятельности и высокое качество знаний ученика.Так например, научные исследования, проведенные в США, стране – одной из пионеров домашнего образования, показали позитивные результаты домашнего образования как в академических знаниях детей, так и в их развитии и социализации. Согласно этим исследованиям, дети, обучавшиеся дома, показали более высокий бал знаний по сравнению со своими сверстниками,обучавшимся в обычных школах.
  Однако высокое качества обучения в домашних условиях обеспечивается привлечением к обучению дома профессиональных учителей. Или методическая и педагогическая подготовка родителей, если они лично обучают ребенка, должна быть на профессиональномпедагогическом уровне.
 Есть и третий вариант, уже успешно осуществляющийся в различных формах – методическая помощь родителям и их профессиональное консультирование со стороны профильных педагогических специалистов.
  В нашей школе мы активно используем как первый, так и третий путь- методическую помощь и консультирование родителей.
  Обучение и консультирование родителей осуществляется нами в различных, удобных для родителей формах ( индивидуальное консультирование, семинары, форумы и т.п.). В ближайшее время,например, мы готовим родительский форум, где планируем обcудить два
вопроса: имеются ли универсальные методики обучения или методики должны соответствовать индивидуальности ребенка? и что мешает нашим детям учиться и отбивает у них охоту учиться?
  Вторая сильная сторона обучения дома — высвобождение у ребенка массы свободного времени, что позволяет его использовать для занятий спортом, творческой деятельностью, другими формами развивающей деятельности.
  Но домашняя форма обучения выгодна и родителям.Обучение ребенка дома обеспечивает реальный, а не декларативный контроль родителей за деятельностью учителей, обучающих ребенка,свободным присутствием родителей в любое удобное для них время на уроке, а также систематическое взаимодействие и сотрудничество с учителем.
 И, наконец, расходы на образование ребенка дома меньше, чем при посещении им массовой школы.   Расходы родителей при домашнем обучении уходят непосредственно на учебный процесс (оплата труда
учителей, покупка учебных принадлежностей, необходимых ребенку и т.п.),
но нет необходимости производить расходы на пошив или покупку школьной формы, ремонты, помощи школе и т.д. и т.п.).
 Обращаем ваше внимание еще на один аспект – отличие домашнего обучения от домашнего образования.
Домашнее образование – обучение ребенка в домашних условиях без посещения массовой школы с целью получения им полноценного  образования. Домашнее образование отличается от домашнего обучения.
 Домашним обучением является обучение ребенка в домашних условиях. Оно как форма получения знаний вызвано проблемами в учебной деятельности ребенка, не позволяющими ему посещать общеобразовательную школу. Цель домашнего обучения – не прекращение обучения ребенка в общеобразовательной школе, а обучение в домашних  условиях для того, чтобы он не отстал от школьной программы. Обучение на дому заканчивается тогда, когда причины, мешающие ребенку посещать
общеобразовательную школу, будут устранены. Таким образом, домашнее обучение имеет временный характер, а ребенок сориентирован, в конечном итоге, на дальнейшее обучение в общеобразовательной школе.
 Домашнее образование также предполагает обучение в домашних условиях по государственным учебным программам, но осуществляется оно на постоянной основе и имеет целью получение законченного образования, соответствующего государственным стандартам, и получение соответствующего государственного документа об образовании.
  Домашнее образование входит в образовательную систему США,Великобритании, Индии, Италии, Новой Зеландии, Российской Федерации,Южно-Африканской Республики и других стран.

    Но домашнее образование и домашнее обучение имеют общее –обучение ребенка в домашних условиях. И обе это формы обучения имеют свои сильные стороны, о которых мы сказали несколько выше.
  Наша школа осуществляет полноценное домашнее образование с 1-го по 11 класс и имеет соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности. По окончанию учебы учащемуся выдаются документы об образовании государственного образца.

   Вместе с тем, мы обучаем и детей, находящихся на домашнем(семейном) обучении и нуждающихся в учебной помощи.
 Одной из форм домашнего обучения и образования, которое используем мы, является дистанционное обучение — осуществляемый  через интернет индивидуализированный процесс обучения. 
  Преимущества  данной формы обучения заключаются в следующем:
   При дистанционном домашнем обучении обеспечиваются индивидуальный подход к ребенку, уход от ориентира на средний уровень ученика,занятия  по оптимальному  графику. Обучение осуществляется с учетом способностей ребенка, возможности больше уделить внимания тому, что тяжелее дается, не задерживаться там, где ребенок  лучше понимает материал, и не подстраиваться под других учеников и класс в целом.
   Дистанционное обучение дает возможность организовать обучение ребенка  в соответствии с собственным, оптимальным для него графиком в любом удобном для ребенка месте, выбирать время обучения: утро, вечер, день; освободить время для посещения спортивных секций, кружков,прогулок, чтения и т.п., то есть обеспечить полную социализацию и развитие ребенка,  всецело использовать потенциал его творческих интересов и талантов. Создание же удобного  и оптимального  для  ребенка графика обучения, удобное и комфортное место для занятий резко отличается от ситуации в общеобразовательной школе, где не  учитываются интересы  каждого ребенка в расписании уроков и графика работы школы, а  в учет берется  план работы и нагрузка  учителей и доступность аудитории классов для занятий.
     При дистанционном обучении  гарантируется отсутствие конфликта с учителями  школы и  детьми, что при условии неблагоприятного морально-психологического климата в школе не только возможно, но и может  приобрести стойкую тенденцию, неблагоприятную для ученика.
  При использовании дистанционного обучения контроль знаний имеет вид,непривычный для ученика массовой школы: он  систематический, а, не, как в обычной школе, от случая к случаю или четко спланированный во временном интервале по темам. Такая особенность контроля за знаниями также обеспечивает углубленный индивидуальный подход к каждому нашему ученику.